Американские платежные системы нанесли удар по четырем российским банкам, прекратив обслуживание карт Visa и MasterCard в рамках санкций против так называемого “близкого круга Путина”. После этого в Госдуме зазвучали предложения изгнать платежные системы США из России, временно перейдя на альтернативную схему работы с пластиковыми картами, а затем создав единую национальную платежную систему со своими карточками под эгидой Центробанка.
Мы должны создать свою национальную платежную систему и начать взаимодействие с китайской платежной системой UnionPay!
Именно так резюмировал свое мнение замглавы комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков в интервью “Эху Москвы“. Напомним, что в Китае существует национальный оперативный центр, который и контролирует все расчеты по карточкам, среди который Visa и MasterCard. Благодаря этому все платежи происходят в Китае и не выходят за его пределы.
Кто займется национальной платежной системой?
Примечателен тот факт, что Федеральных закон “О национальной платежной системе” был принял еще летом 2011 года при Медведеве. Проблема в том, что тот же ФЗ приравнял Visa и MasterCard к статусу национальной системе. Сразу же после американских санкций наиболее активно сейчас ведет себя платежная система “Про100”, которая и может стать общенациональной.
Что мы знаем о “Про100”? А то, что она входит реестр платежных систем Банка России, ее оператором выступает ОАО “УЭК”, а расчетным центром значится Сбербанк. Алексей Попов, президент УЭК и вице-президент Сбербанка на днях сделал следующее заявление:
“Про100” готова обеспечить независимость любых платежей для держателей российских карт.
Герман Греф на страже Биткоин
Президентом Сбербанка является Герман Греф, который совсем недавно защищал Биткоин от возможных правовых ограничений, инициированных Госдумой. Если система “Про100” станет общенациональной, то Германа Грефу будет легче влиять на законодательное урегулирование операций с криптовалютой. Возможно, благодаря расширению сферы влияния, Герман Греф сумеет добиться от законодательной власти признания Биткоин и назначения ему нужного правового статуса.