Как известно, в США один из легальных способов для большого бизнеса повлиять на политические решения является система лоббирования. Существуют специальные лоббистские фирмы, которые за определенную сумму денег “доносят” пожелания коммерческих компаний до сенаторов и коммитетов. Расценки этих фирм не фиксированы и зависят от величины и длительности проекта, а также от высоты этажа на вертикали власти, к которому фирма имеет подход. Их услугами пользуются даже университеты, заинтересованные в “правильном” распределении государственных субсидий. Деятельность этих фирм совершенно открыта, они платят налоги и подают все необходимые отчеты. Подробнее об этой системе можно прочитать на страницах российского портала о лоббизме. Если для вас это новость и как-то негативно шокирует, то спешу вас заверить, что большой бизнес лоббирует свои интересы среди политиков в любой стране, просто в США этот процесс решили сделать максимально прозрачным, а в других государствах это, по-прежнему, решается при помощи взяток, откатов и различных коррупционных схем.
MasterCard, крупнейший мировой поставщик услуг электронных переводов обратилась за услугами лоббистской фирмы Peck Madigan Jones. Об этом можно узнать из соответствующего отчета. Peck Madigan Jones выставили сразу пять человек для того, чтобы “замолвить словечко” в кулуарах власти, а сумма сделки, заявленная в декларации сравнительно невелика — всего 70 тысяч долларов. Отчет обязывает указывать субъекты лоббирования и что взволновало сообщество пользователей — среди других там оказалось слово “Bitcoin”.
Естественно предположить, что так как свободная и открытая система криптовалюты составляет прямую конкуренцию MasterCard и ей подобным, то лоббировать будут не “за”, а “против”. Косвенным доказательством этого и так неоспоримого факта явился отказ MasterCard от работы с дебетовой картой Xapo. К слову, после этого отказа, создатели Xapo пообещали все равно запуститься, но работать через некий пока неназванный банк.
Как там говорилось у Ганди?… Затем они борются с нами? Ну что ж, интерес к Биткоин со стороны MasterCard (остается надеяться, что он будет серьезным), лишь поможет еще раз донести идею криптовалют до высших эшелонов власти, создав дополнительную рекламу и жестче подняв вопрос регулирования — для нас это позитивная новость.